Необычный автопробег стартовал утром 22 ноября от Новоспасского монастыря на Крестьянской площади. Тридцать два автомобиля самых разных марок – от «жигулей» до джипов – роднило то, что у каждого из них было ручное управление, а за рулем сидели водители с поражением опорно-двигательной системы.
Традиционное XVIII любительское ралли «Возрождение», организованное Московским автомобильным клубом инвалидов (МАКИ) при поддержке Департамента социальной защиты населения, префектуры ЦАО, ряда спонсоров, было посвящено Международному дню инвалидов, Году равных возможностей в столице, а также 20-летию МАКИ.
Автомобили двигались в общем потоке, и скорость их не превышала сорока километров в час. Но спортсменов-любителей это не смущало: в такого рода состязаниях важна не скорость, а точность. Путь участников ралли должен был пройти через 10 контрольных пунктов, на которые следовало прибыть секунда в секунду, ведь даже за минимальное нарушение графика начислялись штрафные очки. После финиша в Крылатском водителей ждала вторая часть программы соревнований – фигурное вождение (автослалом).
«Наш клуб существует с 1989 года, – рассказывает председатель МАКИ и судья ралли «Возрождение» Ольга Виноградова. – Сейчас в нем состоят 87 человек со своими личными автомобилями, из них десять живут в ЦАО. Юридический адрес у нас тоже в центре Москвы – в районе Замоскворечье, на улице Бахрушина. И должна сказать, что в префектуре округа к нам относятся поистине с родительским вниманием. Каждый год при поддержке окружной власти мы проводим три традиционных ралли: «Весна» – в апреле, «Надежда» – летом и «Возрождение» – осенью. Есть и еще одно традиционное мероприятие: ежегодно участвуем в выставках инвалидной техники в Сокольниках, представляем там автомобили с ручным управлением».
В Год равных возможностей, совпавший с юбилеем МАКИ, летнее ралли «Надежда» удалось провести с особенным размахом: 85 экипажей, в том числе из Великобритании, Литвы, Украины, отправились в путь от Васильевского спуска на Красной площади, где на старте их приветствовал префект ЦАО Алексей Александров, и финишировали в Домодедове.
Но вернемся к «Возрождению». Удача в юбилейном осеннем ралли на сей раз улыбнулась представительницам прекрасного пола, которые вообще-то в клубе составляют меньшинство. Первое место заняли Ольга Брусничкина и ее штурман Марина Алексеева, второе – Татьяна Редина (штурман Вячеслав Дубынин), третье – Екатерина Афанасьева (штурман Анастасия Кулешова).
Победительница Ольга Брусничкина стала инвалидом в детстве, после тяжелой болезни. Она не может ходить и передвигается только на колесах – на коляске либо в автомобиле. Несмотря на недуг, Ольга Николаевна живет полной жизнью: овладела востребованной профессией (бухгалтер), вырастила прекрасных сына и дочь, помогает воспитывать троих внуков.
«Умение водить машину с ручным управлением, возможность на ней передвигаться – это шанс для инвалида-опорника не сидеть в четырех стенах, а увидеть мир и намного расширить горизонты общения, – говорит Ольга Николаевна. – В моей жизни МАКИ и друзья по клубу занимают очень большое место. Незадолго до того как впервые прийти сюда, я попала в серьезную аварию. После этого у меня появился страх перед вождением, стала бояться садиться за руль. Благодаря МАКИ, где я нашла единомышленников, мне удалось преодолеть психологический барьер».
В 21-й год своего существования МАКИ вступает с большими планами. Весной 2005-го, в год 60-летия окончания Великой Отечественной, члены клуба совершили автопробег по местам боевой славы Подмосковья – событие, которое всем его участникам запомнилось надолго. В апреле 2010-го, в ознаменование 65-летия Победы, спортсмены МАКИ горят желанием повторить автопробег и очень надеются, что исполнительная власть округа поможет им осуществить эту мечту.
Автор: Елена Шелест
№45, 2 декабря 2009
Газета префектуры Центрального административного округа Москвы "Москва. Центр"
|