20-летний юбилей отметило ралли "Надежда".
Эта гонка во многом уникальна.
Каждый раз на ее старте собирается минимум полсотни экипажей, а в нынешнем году их было 85.
Обширна география участников, постоянно приезжают иностранцы.
Второй раз за свою историю гонка стартовала на Красной площади. И это при том, что ралли любительское, фирменная гонка Московского автомобильного клуба инвалидов (МАКИ). 20-летний юбилей отметило ралли <Надежда>. Эта гонка во многом уникальна. Каждый раз на ее старте собирается минимум полсотни экипажей, а в нынешнем году их было 85. Обширна география участников, постоянно приезжают иностранцы. Второй раз за свою историю гонка стартовала на Красной площади. И это при том, что ралли любительское, фирменная гонка Московского автомобильного клуба инвалидов (МАКИ).
Всему виной энтузиазм Московского автомобильного клуба инвалидов (МАКИ) и его руководителя Ольги Виноградовой.
Итак, несколько слов о клубе, который тоже отмечает свое 20-летие.
Его члены - люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата, и ездят они на автомобилях с ручным управлением. История Клуба ведется с 1988 года, когда несколько таких экипажей приехали на слалом в Лужниках. Попробовали - понравилось. Потом будущие МАКИ стартовали на ралли "Сокольники" и "Победа", а весной 1989 года К.К.Крупников сделал им свое учебно-тренировочное ралли, в котором участвовали только спортсмены-инвалиды, более 50 экипажей. Первым председателем нового Клуба стал А.В.Ломакин, который теперь является Депутатом Госдумы. У Клуба три своих ралли - "Надежда", "Возрождение" (проходит с 1992 года) и "Весна" (с 2001-го). Как правило, в гонках участвуют все МАКИ в том или ином качестве - начиная от составления "Легенды" и до судейства. Разумеется, "Надежда" самая известная. На нее собираются экипажи мало того, что со всей страны (самые "дальние" приезжали из Бийска и Красноярска), так еще и иностранцы. За 20 лет здесь выступали спортсмены-инвалиды из Великобритании, Финляндии, Италии, Франции, Германии, Болгарии, Украины, Беларуси, Молдовы, Грузии, Казахстана и стран Балтии. Российские члены Клуба тоже стартовали в зарубежных автомобильных соревнованиях инвалидов. Так, например, на гонках в Чехии 12 человек выполнили норматив и получили звание КМС. Мало того, члены Клуба участвовали в ралли "Париж-Красноярск" в середине 90-х (правда МАКИ стартовали из Москвы), а еще своим ходом они ездят и на другие соревнования, например на параолимпийские игры, - в Барселону, в Лиллехаммер, в Афины: И еще. Более чем в 10 городах России появились клубы, аналогичные московскому. А теперь о нынешней гонке. Снова приехали иностранцы (причем перед стартом в честь юбилея ралли был прием в Посольстве Великобритании), снова был зачет для спортсменов-любителей - не членов Клуба (так называемый зачет "А"), интересно, что лучший из них не вошел в тройку призеров абсолюта. Снова машины стартовали с Красной площади (в первый раз так было на 10-й "Надежде"), озвучивала мероприятие та же радиостанция, которая озвучивала Парад Победы, звучали песни о Москве, участников приветствовали Префект ЦАО г.Москвы Александров А.О. и представитель Департамента социальной защиты: С Красной площади 220-километровая трасса уходила на Юг Московской области в район Домодедово. На сей раз организаторы обошлись без слаломов, но было 4 РД, ВКВ и несколько <покупок>. Ошибались многие, даже признанные фавориты обоих зачетов. Судьи свирепствовали. Обычно на ралли клуба МАКИ к участникам относятся лояльно, но "Надежда" - соревнование классифицируемое, там все должно быть по правилам РАФ. В общем, за разные ошибки из соревнований исключили 30 экипажей. Еще 4 не стартовали. Но 51 автомобиль добрался до финиша!
А вот пятерка лучших в абсолюте.
1. Касьянов Владимир - Яунсилс Анита (Skoda Octavia, зачет "И")
2. Тюрин Владимир - Тюрина Елена (Nissan Almera, "И")
3. Коростелев Михаил - Винке Елена (Mitsubishi Lancer, "И")
4. Российская Ирина - Мешков Игорь (Mitsubishi Carisma, "И")
5. Щедрина Анастасия - Архипов Денис (Opel Corsa, "А")
|